FAQ

1. Что такое RTB?
RTB (Real-Time Bidding) – технология закупки медийной рекламы посредством программируемых онлайн-аукционов. RTB фокусируется непосредственно на показах целевым посетителям, а не на запланированном резерве рекламных площадей у определенных сайтов. Каждый показ посетителю сайта выкупается за доли секунды — во время загрузки страницы — система RTB проводит онлайн аукцион. В результате которого, лучшее предложение от рекламодателя, сделавшего максимальную ставку за показ, демонстрируется пользователю, который ему наиболее интересен по ряду параметров.
2. Технология Look-Alike
Look-Alike (англ. «поиск похожих») — социально-демографический и поведенческий таргетинг, благодаря которому, товар и/или услугу предлагают пользователям, по большому количеству показателей похожим, на существующих клиентов рекламодателя. В ходе кампании анализируется поведение посетителей сайта, на основе которого при помощи математического моделирования, производится поиск пользователей с похожими поведенческими характеристиками. Гипотеза Look-Alike таргетинга такова: похожие между собой люди отличаются от всех остальных своим поведением в интернете, формируя определённое множество со схожими интересами и потребностями — то есть вашу идеальную целевую аудиторию с высоким потенциалом конверсии.
3. Чем RTB отличается от Контекстной рекламы?
Основным отличием контекста от рекламы RTB это ориентация не на тематику площадки, а на таргетирование целевой аудитории, основанной на поведенческих факторах. RTB платформы позволяют задавать различные параметры пользователей и, тем самым, оптимизировать качество привлеченных посетителей. Еще одним важным отличием является формат объявления: в RTB это текст и изображение, в контекстной рекламе - только текст.
4. Чем SEO отличается от SEM?
SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс работ, направленный на повышение позиций сайта в органической выдаче поисковых систем, путём доработки сайта под требования поисковых систем. Конечной целью продвижения сайта, как правило, является нахождение сайта по определенным запросам в TOP-10 поисковых систем. Поисковое продвижение позволяет получать активно ищущую аудиторию на сайт, конверсия которой из посетителей в клиентов очень высока. SEM (Search Engine Marketing) – это мероприятия, направленные на продвижение ресурса в поисковых системах. В зависимости от стратегии, сюда могут входить: контекстная реклама, генерация трафика, регистрация в различных каталогах и пр. Основной целью SEM, чаще всего называют привлечение целевого трафика из поисковых систем. Таким образом, SEO может являться только частью SEM-стратегии.
5. Что такое Performance Marketing?
Performance Marketing – это подход, при котором различные каналы продвижения и рекламы используются для достижения конкретных бизнес-целей (увеличение продаж, ROI, привлечение новых клиентов и пр.). Традиционные KPI, такие как показы, клики, переходы, становятся вторичными и служат лишь инструментами для достижения конечной цели. Данный подход становится все более популярным, т.к. позволяет отслеживать результат рекламной кампании в режиме реального времени и вносить корректировки по ходу. Тем самым достигается высокая эффективность и оптимизируется рекламный бюджет.
6. Что такое digital стратегия?
Digital стратегия – это формирование плана действий для достижение цели методами и инструментами, доступными в Digital. Как правило цель вытекает из маркетинговых и бизнес целей. Стратегия должна содержать аналитику (ЦА, конкуренты, анализ бренда), план действий (инструменты, формат общения с аудиторией, креатив и пр.) и конечный результат, который необходимо достигнуть.
7. Для чего нужна landing page?
Landing page дословно переводится как «посадочная страница». Это веб страница, переход на которую происходит из рекламного объявления или баннера. Основная ее цель – побудить пользователя к покупке. Landing page чаще всего создают в следующих случаях:
- для продажи конкретного продукта или проведения промо-акции
- для побуждения пользователя к скачиванию приложения или установки софта
- для побуждения пользователя зарегистрироваться или подписаться на рассылку.
Грамотное использование посадочной страницы как правило увеличивает коэффициент конверсии рекламной кампании.
8. Cookies (куки)
Cookies - это самый распространённый способ собрать сбора информации о пользователе — файлы cookies или куки. Cookie (кука) — небольшой фрагмент данных, отправленный сервером для хранения браузером пользователя. Чаще всего файлы cookies используются для аутентификации: cookie отслеживают состояние сеанса (посещения сайта, просмотренные страницы, время присутствия), фиксируют предпочтения пользователя, хранят персональные настройки и ведут статистику о посещениях, передавая эти данные на сервер.
9. Pixel tag
Pixel tag (tracking pixel) — программа-пиксель, внедряемая в страницу или e-mail рекламным сервером, для отслеживания действий пользователя: открытия и прочтения письма, его перенаправления, просмотра страницы, дальнейших переходов и т.п. Программа пиксель чаще всего невидима, т.к. прозрачна и имеет размер пикселя (1х1 pixel) — её также называют пиксель онлайн, однопиксельным изображением или прозрачным индикатором. Tracking pixel или пиксель онлайн подгружается при открытии страницы с рекламой — зачастую одновременно в браузер подгружается cookie. Как и сторонние cookies, пиксель онлайн собирает статистику о просмотренных страницах, чтобы потом демонстрировать пользователю рекламу в соответсвии с его интересами. В результате этого вероятность перехода становится выше, как и эффективность рекламной кампании.
10. Programmatic direct
Programmatic direct (programmatic premium) — прямые алгоритмические закупки гарантированного размещения рекламы, использующие базы данных о площадках и аудитории системы RTB. За счёт интеграции системы programmatic buying с наилучшими площадками, крупные рекламодатели получают данные о премиум-размещениях и ценах вне аукциона: фиксированная стоимость programmatic premium закономерно выше, но и результат обещается достойный, особенно для имиджевых кампаний, которым важен большой охват целевой аудитории.
Основные термины
Также хотели немного раскрыть тему моделей оплаты интернет-рекламы:
Размещение на время (Flat Fee) - схема оплаты рекламы в интернете, которая предполагает фиксированную плату, независимо от других факторов (количество покупок, посещений, демонстрации и т.д.). Оплата может производиться за часы, минуты, секунды и другие временные значения. Применяется для медийной рекламы.
За 1000 показов (CPM) - это фиксированная цена за 1000 (тысячу) показов рекламного объявления.
За переход посетителя на сайт – за «клик» (CPC, Cost-Per-Click) - ценовая модель, при которой рекламодатель платит непосредственно за "нажатия" на свой баннер, как правило, за 1000 «кликов». Почти вся контекстная реклама основывается на CPC принципе.
За действие клиента (CPA – Cost-per-action) - плата за каждого клиента, совершившего определенное действие - заполнение анкеты, оформление заказа, подписка на прайс-листы, звонок в компанию. Этот ценовой принцип наиболее часто используется в партнерских программах.
Выплата процентов от продаж (CPS, Cost-Per-Sale) - ценовая модель, при которой рекламодатель ведет расчет с издателем, разместившим рекламу, базируясь на продажах привлеченным посетителям. Оплатой является не фиксированная цена действия, а процент от продаж. Чаще всего данная схема обсуждается индивидуально с каждым конкретным клиентом, после определённого времени сотрудничества и настройки рекламной кампании.
И как как следствие расскажем, как оценить эффективность рекламных кампаний:
ROI (Return On Investment)

Устоявшийся русский перевод – рентабельность инвестиций. Вычисляется по следующей формуле: Значения больше 1 соответствуют финансовой выгоде от инвестиций. Значения меньше 1 – убытку.

Количество переходов на сайт

При использовании контекстной или медиа-рекламы этот показатель подсчитывается автоматически. Улучшенный вариант такого показателя – количество качественных переходов, т.е. пользователей, оставшихся на сайте больше какого-то определенного времени, либо посмотревших, к примеру, более двух страниц, либо заполнивших регистрационную форму, анкету и т.п.

Количество online-заказов

Этот метод активно применяется интернет-магазинами. Существуют технологии, позволяющие отследить клиента, оставившего заказ не сразу после перехода по объявлению, а по прошествии какого-то времени (нескольких дней или недель).

Количество заключенных контрактов

Основная сложность здесь заключается в том, чтобы определить, что клиент, заключивший контракт, пришел по рекламному объявлению. Для этого применяются, так называемые, организационные методы - ведение журналов учета звонков и обращений в компанию, фиксацию источников, которые «привели» новых клиентов сотрудниками рекламодателя — с последующей обработкой статистики и расчетом финансовых показателей.